Loading...

Российская премьера: Peak Consult InCognito 20th Anniversary

Обзор от Евгения Шведова (Iamhear)

Известный российский аудиоблоггер Iamhear (Евгений Шведов) опубликовал тест акустических систем Peak Consult InCognito 20th Anniversary.
Как обычно, Iamhear выпустил две версии обзора: текстовую (с фотографиями) и видеоверсию.

С удовольствием предлагаем Вашему вниманию обе версии, и желаем Вам приятного чтения и просмотра.

Российская премьера: Peak Consult InCognito 20th Anniversary

Автор: Евгений Шведов

Ребята, сегодня нам всем повезло вблизи посмотреть на колонки датской компании Peak Consult, по-настоящему культовые среди аудиофилов. Мало того – это российская премьера, и до сего момента её в России не было.

Причем прежние колонки этой марки были не настолько хороши, а сейчас, в новом поколении, они сильно изменились, у них кардинально обновили драйверы и внутренние компоненты, и вообще, к 2021 году компания приготовила сразу несколько новых моделей, так что теперь новые колонки Peak полностью соответствуют категории Ultra-High End, со всеми вытекающими, и теперь их можно купить совершенно официально.

Чтобы кратко описать, что такое Peak Consult, достаточно сказать так: Ultra-High End, ручная работа, Дания – и на этом закончить. Но вообще, компания Peak Consult была основана в 1996 году известным аудиофилом Пером Кристофферсеном; начинал он, вообще, с того, что помогал людям разобраться в этом аудиофильском болоте, подбирал компоненты, строил крутые аудиосистемы. Но, как это часто бывает, он решил не принимать все несовершенства аудиофильской техники и начал исправлять их сам колонками собственной конструкции.

Каждая пара колонок Peak собирается в Дании исключительно вручную, в соответствии с жесточайшими датскими стандартами качества. Причем на одну пару колонок уходит от 8 до 16 недель! Но главная суперсила датских колонок не в педантичной ручной сборке. Требовательные аудиофилы и эксперты по всему миру, все как один, уличают их в способности вызывать невероятное ощущение присутствия.

И вот перед вами колонки Peak Consult InCognito в особой юбилейной версии, посвященной 20-летию модели. Да, эти колонки датчане делают уже больше 20 лет, на их создание уже были потрачены бесчисленные часы измерений и критического прослушивания, и сейчас их сделали еще лучше.

На первый взгляд, это традиционные полочники на подставке, но, ребята, не обманывайтесь. Эта конструкция – монолит, и вы не можете снять их и поставить на стол. В том числе по той причине, что внутри этого постамента находятся… хотя, там моя любимая часть истории, так что придержу её пока, потерпите, ребята. Но вы должны знать, что это никакие не полочники, а двухполосные напольные мониторы.

Сам этот корпус выполнен очень хитро: он представляет собой сэндвич из материала HDF (High Density Fiberboard) – древесноволокнистой плиты высокой плотности, это что-то вроде обычной МДФ, но в 10 раз плотнее, тяжелее и жестче, а значит и эффективнее борется с резонансами.

Очень немногие производители используют HDF, предпочитая более традиционный МДФ, потому что это всегда очень дорого и очень тяжело. Но при этом для звука этот материал очень хорошо подходит. Причем, интересно, что датчане пробовали и алюминий, и карбон, но все-таки остановились на HDF.

В общем, здесь HDF -сэндвич толщиной более 10 см, склеенный специальным клеем, да не абы каким, а специально подобранным так, чтобы он максимально положительно сказывался на звуке. Снаружи корпус покрыт акриловыми плитами толщиной 2,5 см, но вы можете заказать массив дерева, который специально отобрали седовласые датские плотники методом простукивания – точно так же, как отбирают древесину для музыкальных инструментов.

Кстати, насчет массива – Peak никогда не отделывает свои колонки шпоном, только хардкорные толстые деревянные плиты. Поверхность древесины вручную шлифуют в четыре этапа, и затем покрывают пятью слоями разных специальных составов, чтобы создать по-настоящему премиальную отделку. Ну и, как видите, все это снизу доверху затянуто в кожу, так они поступают со всеми своими моделями, потому что это улучшает дифракцию, и позволяет колонкам эффективнее растворяться.

Корпус был сконструирован так, чтобы оптимизировать внеосевой отклик и минимизировать дифракцию. Здесь непараллельные передняя, задняя, верхняя и нижняя панели, чтобы свести к минимуму стоячие волны. Ну, и наклон передней панели корректирует фазу и временной отклик между твитером и вуфером.

Что касается самих драйверов – все они сложной конструкции, изготавливаются в Дании, разумеется, вручную, лучшими мастерами с высочайшей точностью. В целом драйверы Peak славятся тем, что они имеют чрезвычайно низкие искажения, великолепные импульсные характеристики, ровнейшую дисперсию, и АЧХ, близкую к идеальной.

Сам же производитель говорит, что все сводится к следующему: динамик вообще не должен издавать собственных звуков, а должен воспроизводить исключительно тот звук, который на него подается, ничего не добавляя и не теряя.

И вот как раз их динамики всегда хвалят за потрясающую естественность и точность звучания, причем как на высокой, так и на очень низкой громкости. Последнее для меня является особо важной суперсилой, потому что я, как правило, слушаю музыку очень негромко.

А вот эти все форумные бахвальства аудиофилов о том, как они усмиряют соседей громкой музыкой, – не про меня, последнее время всё ровно наоборот – соседи почему-то пытаются меня усмирять своими орущими бумбоксами или чем они там бубнят. Ох, не ведают, что творят!

В общем, к драйверам, парни. Смотрите сюда – это скромный на вид, но абсолютно выдающийся 26-миллиметровый твитер Scan-Speak с мягким шелковым куполом высочайшего качества и уникальной магнитной системой, намного превосходящей характеристики традиционных драйверов: там внутри 6 неодимовых магнитов, расположенных в определенной конфигурации. Работает этот драйвер в диапазоне от 3,5 до 30 килогерц.

Снизу диапазона, начиная от 35 герц, трудится 7-дюймовый мидвуфер Peak Consult, выполненный на базе знаменитых датских Audiotechnology, с литой корзиной на которой смонтирована хитрая вентилируемая магнитная система с симметричным приводом, приводящая в движение диффузор особой формы, просчитанной именно под этот корпус. Причем, с завода Audiotechnology приходят только комплектующие, но собирают в законченные динамики, настраивают и тестируют их на фабрике Peak Consult собственные специалисты.

Кстати, по этим диффузорам безошибочно определяется происхождение колонок. Все владельцы Dynaudio (и я тоже среди них, как вы знаете) сразу увидят в этих диффузорах сходство – очень уж похожи на вид материалы и вот эти отверстия по периметру пылезащитного колпачка. И выглядят они так не спроста, ведь в Audiotechnology работают люди из Dynaudio, да и в коллективе Peak трудятся в том числе специалисты из Dynaudio.

И теперь мое любимое – кроссоверы. Фильтры здесь второго порядка, они были переработаны и улучшены специально под эту юбилейную серию. Каждая деталь была измерена и отобрана, опираясь исключительно на звуковые и музыкальные характеристики, без оглядки на стоимость. Вы представляете – датчане вообще не смотрели на стоимость комплектующих!

Сам кроссовер, конечно, обладает линейным сопротивлением, а вся разводка в нем выполнена (приготовьтесь!) специальными серебряными трубками с эллиптическим сечением. Чтоаа? Вся пайка, разумеется, здесь выполнена серебряным припоем, но это для Ultra-High End уже пустяки и мелочи.

И как вы думаете куда датчане запихнули всю эту аудиофильскую красоту? Вся она надежно запечатана в задемпфированной камере, защищающей от электромагнитных излучений остальные компоненты, расположенной в подставке, намертво соединенной с основным объемом колонки. Кстати, весит вся эта довольно небольшая на вид конструкция какие-то безумные 48 килограммов!

И по причине того, что кроссовер занимает всю стойку, они вывели терминалы для подключения кабелей в самый низ. Кстати, посмотрите на эти клеммы – таких вы точно еще нигде не видели! Они даже в комплекте поставки находятся в своей коробочке, и счастливый владелец их монтирует самостоятельно.

Ну а теперь, парни, настало время узнать самое интересное – почему они называются InCognito. Это имя явно было выбрано неспроста, и, послушав эти колонки внимательно, вы поймете, почему они названы именно так и почему владельцы ими так восторгаются.

Звучание композиции Space Odyssey в исполнении джаз-бэнда Detroit Experiment сразу вам дает понять, что колонок вы не услышите. Вместо этого Peak’и аккуратно вас переносят к сцене, и у вас ни малейшего сомнения не возникает, что перед вами расселись живые музыканты. Реализм такой, что ты буквально чувствуешь напряжение меди, расходящейся от трубача.

Впечатляет именно натуральность возникающей картины. Есть какая-то необъяснимая магия в этих датских колонках, делающая из звука нечто осязаемое. InCognito абсолютно не утруждается создавать бесконечное обилие всевозможных послезвучий на инструментах, и без того безупречно звучащих и помогающих твоему мозгу безошибочно строить картину расположения музыкантов.

Эти колонки не подчеркивают высокие (да они вообще ничего не подчеркивают), и кому-то может показаться, что они слишком уж спокойно звучат, да и вообще вы не упадете в обморок, зайдя в комнату, где стоят эти колонки. Но чем больше ты их слушаешь, тем больше понимаешь, что именно в перспективе долгих прослушиваний им мало равных. Этот звук, кажется, вообще неспособен утомлять. При этом вы должны понимать, что эти колонки играют с очень, очень высоким разрешением. И еще одно наблюдение – InCognito звучат, как куда более крупные колонки, хотя, глядя на них, этого не скажешь.

В номинации «так себе записанная музыка» размеренная интерполовская The Scale внезапно впечатлила неслыханной ранее глубиной сцены – кажется, что вглубь буквально нет ограничений. А голос Пола Бэнкса, который обычно вязнет в звоне тарелок и гитар, здесь остается непотопляем. А на Mammoth вы сможете почувствовать всю страсть этих колонок к энергичной музыке – она очень эмоционально звучит, здесь полно жизни.

Если взять что-то пожестче, например, супергруппу Them Crooked Vultures (они, на мой взгляд, куда интереснее записаны), то тут вам без сомнения равнодушным остаться не получится. Например, вещь New Fang начинается с мощной, интенсивной партии Дейва Грола (а он здесь на ударных), вся его установка звучит практически как на живом выступлении – барабаны сочные, упругие, очень хорошо чувствуется фактура, и кажется, что ты буквально осязаешь, как они воздух гоняют.

Голос Джоша Хомми не выведен вперед, не выделяется на всем этом, он где-то в гуще, под легким дисторшном. А вот на следующей вещи Dead End Friends он вдруг вместе с гитарой переходит на передний план и встает перед тобой. И вот Пики с легкостью такие нюансы тебе транслируют. И, кстати, еще на этой же вещи есть момент, когда все буквально на полсекунды замолкают, и в этот момент ты четко слышишь только уходящий звук тарелки посреди пустой комнаты; это всё за полсекунды происходит, но зато очень эффектно!

Гитары при этом не самые быстрые, но зато очень фактурно подаются, со вкусом. Есть в их звучании какой-то увлекательный аналоговый характер, в общем, не технично, а музыкально они звучат. Как раз комфортный звук благодаря этому и достигается – это, как стейк прожарки рэйр, – вроде мясо еще сырое, но уже вкусно и очень сочно.

Ну и просто обязан рассказать о том, как эти штуки с условно электронной музыкой расправились. Я говорю о Death in Vegas, если вы вдруг не знаете эту культовую группу, очень рекомендую их альбом Scorpio Rising, там такая ядреная смесь рока, этники и электроники, очень интересно записанная, с нереальным сочетанием синтезаторов, разных гитар и вокалистов вроде божественной Хоуп Сандовал, Пола Уэллера и Лиама Галлахера, который тут, кстати, звучит намного лучше (в плане качества), чем на всех своих альбомах.

И еще это стоит послушать ради струнных аранжировок доктора Лакшминараяна Субраманиама – это крутой индийский скрипач и композитор, который поучаствовал в записи, причем все струнные для этого альбома записывались прямо в Индии. Ребята, звучит это все с этих высокоточных колонок просто космически, с каким-то нереальным разрешением, но при этом очень комфортно, легко и всё на сочных фактурах, очень ритмичное, такое действительно равнодушным тебя оставить не может, нужно лишь сесть и послушать.

Что с этими колонками не так? Очевидны только две вещи – они ужасно тяжелые и возмутительно дорогие. Но когда это останавливало аудиофилов?

Я вот тут обо всем этом рассуждаю и понимаю, что даже особенно не рассказал, как тут низы подаются, как середина и высокие… И знаете, мне реально нечего сказать. Эти колонки – инкогнито в прямом смысле, их не слышно. Им везде хватает разрешения, у них не превалирует какой-то определенный участок спектра, они ничего не выпячивают и не прячут. При этом на жирной записи они жирные, на ярких моментах они могут быть яркими, а где есть тонкости, они работают точно и тонко.

В большинстве ситуаций ты просто слушаешь музыку, наслаждаешься великолепной сценой и больше ни о чем не думаешь. Все эти счастливые часы я наблюдал множество музыкантов, вокалистов, ощущал свое присутствие в студиях и на концертных площадках, больше ничего. Я не смог отметить, что где-то чего-то не хватает или с чем-то перебор. Джаз играет как джаз, рок звучит,как должен звучать рок, а возникающие голоса оживляют перед тобой знаменитых вокалистов. Все так, как ты слышишь в жизни.

И в этом, как мне кажется, и есть самая поразительная и крутая вещь в них – с этими колонками не нужно быть каким-то особенным слухачом-аудиофилом, вовсе нет. Чтобы понять и оценить эти крутые колонки, вам нужно только одно – сильно любить музыку. Остальное сделают InCognito.


Видеоверсия обзора

Тестовый сетап
Усилители: Karan KA Line MK3, KA S 600 :: CD-проигрыватель: Esoteric K-05Xs :: Цифровой проигрыватель: Astell&Kern Kann :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Kimber Cable, Fisch :: Подставки: Hifistay :: Консоль питания: Fisch Reference Line ::