Loading...

Правила Жизни — обзор акустических систем Avalon Acoustics PM1

От издания Salon AudioVideo

Известное авторитетное российское издание Salon AudioVideo опубликовало тест акустических систем Avalon Acoustics PM1. Тест называется «Правила Жизни», автор Николай Ефремов.
Отметим, что это российская премьера акустики Avalon PM1, и в данном тесте колонки сразу получили престижную награду «Выбор Эксперта».

С удовольствием предлагаем Вашему вниманию этот обзор, и желаем Вам приятного чтения.

Автор: Николай ЕФРЕМОВ

Появление нового бренда на рынке в наше время – настоящее событие, а если речь идёт о бренде с собственной идеологией, инженерными принципами и, если хотите, харизмой, то это уже тянет на сенсацию.
Знакомство с модельным рядом американской Avalon Acoustics начнём с напольных Precision Monitor 1. Это самые компактные системы в каталоге компании, но по уровню инженерных решений они дадут фору иным топовым разработкам от самых именитых производителей.

ПРАВИЛА ЖИЗНИ
Акустические системы Avalon Acoustics PM1

О самом бренде мы уже успели рассказать, так что здесь приведу лишь коротенькую справку. Новейшая история Avalon Acoustics началась в 1989 году, когда полновластным владельцем компании стал Нил Патель, признанный во всём мире специалист в области построения акустических систем. С тех пор он возглавляет отдел разработок, и каждая выпущенная модель – настоящая авторская работа, в которой прослеживается концепция мастера. Именно благодаря идеям Нила бренд завоевал свой высокий авторитет в сферах High End и Ultra High End аудио.
Avalon Acoustics компания небольшая, в ней около полутора десятков сотрудников. Исследования, проектирование и производство – под одной крышей, в городе Болдер (штат Колорадо). Годовой оборот порядка $2,0 млн, а объемы выпуска за тот же период не превышают нескольких десятков пар, так что системы Avalon Acoustics – настоящий бескомпромиссный эксклюзив.

Происхождение видов

Precision Monitor 1 – младшая модель в каталоге Avalon Acoustics, но и в ней прослеживаются фамильные черты всего семейства. Обратите внимание на форму корпуса, который спроектирован в соответствии с принципом Stealth, разработанным для флагманских систем Tesseract. Передняя панель имеет сложный профиль, зауженный сверху и снизу, за счёт чего удалось ослабить ранние отражения и избежать их взаимодействия с полезным излучением. Как описывает сам Нил Патель, главной целью при разработке было создание монитора референсного класса, способного воспроизвести сигнал любой формы без искажений и помех.

Возможность создавать корпуса столь сложной формы обусловлена тем, что они не склеиваются целиком из МДФ, а частично отливаются по технологии Silent Inert Cabinet из концентрированного сплава инертной смолы высокой плотности. Этот композит был создан для флагманских Tesseract, а сейчас с успехом применяется во всей серии Precision Monitor.
На фото колонки со снятым грилем видно, что на верхнюю часть переднего щита (его толщина, кстати, 9 см) наклеен толстый фигурный мат из грубого войлока, в который буквально утоплен твитер. Поглотитель отражений – ещё одно эффективное средство для борьбы с интерференцией.
Сам твитер тоже необычный, это уникальная разработка Scan-Speak, выполненная по спецификациям Avalon Acoustics – с дюймовой кольцевой диафрагмой и заострённой фазовой вставкой в центре. Такая конструкция отличается линейной характеристикой вплоть до 25 кГц при значительных отклонениях от акустической оси. Мощная неодимовая магнитная система гарантирует малые нелинейные искажения.

Precision Monitor 1 имеют 2,5-полосную архитектуру, и обязанности между двумя 7-дюймовыми драйверами распределяются по-разному. Тот, что внизу, при ограничении диапазона озвучивает нижний бас, а второй работает в полной своей полосе вплоть до сведения с твитером. Соответственно, там, где нужно выдать максимум энергии, драйверы работают параллельно, а на середине вполне справляется один. Диффузоры изготовлены из материала Nomex-Kevlar – смеси кевлара и арамидного волокна. Этот композит легкий, чрезвычайно прочный и благодаря хорошим демпфирующим свойствам не имеет местных резонансов, характерных для «чистого» кевлара. За основу взяты динамики Eton, но магнитная система у них усиленная, созданная специалистами Avalon Acoustics. Порт фазоинвертора выведен в дно корпуса, воздушный поток направлен назад через подковообразную накладку в основании.


И обратите внимание на наклон корпуса – за счёт него обеспечивается временное согласование фронтов сигнала на разных частотах.

Схемотехника патентованных разделительных фильтров здесь та же, что и в топ-моделях Saga и Tesseract. По заявлениям производителя, они проектировались с учётом правильной передачи пространственных нюансов в звуковой сцене и микродинамических контрастов. Сильноточные цепи отличаются малыми потерями энергии при высоком звуковом давлении, а также линейными фазовыми характеристиками во всём диапазоне частот.
Для надёжного подключения к усилителю используются патентованные терминалы Cardas CPBP с общим прижимным винтом для обеих сигнальных клемм. Благодаря особой конструкции они имеют минимальное сопротивление контактов.
Специально для линейки Precision Monitor была создана эксклюзивная отделка Polychrome, которая возможна в двух вариантах – матовом и глянцевом. Это очень необычное покрытие меняет оттенок и в зависимости от характера внешнего освещения, свет буквально «играет» на безупречно полированных плоскостях.

Алгебра и гармония

Тракт для демонстрации колонок подбирался тщательно. На роль источника был выбран CD-проигрыватель Esoteric K-05XS, а усилительный комплекс состоял из
предварительного усилителя KA Line MK3 и оконечника KA S 600 сербской компании Karan Acoustics. Вся кабельная обвязка — от Kimber Kable, в сочетании моделей с серебряными и медными проводниками.

Выделить какой-нибудь главный аспект в звучании Precision Monitor 1 довольно сложно, поскольку оно производит очень цельное, интегральное впечатление. Именно поэтому колонки вряд ли спутаешь на слух с какими-нибудь другими – они воспроизводят не звук, а музыку как законченную и вполне оформленную картину. Попробую проанализировать, из чего же она складывается.
Главная, на мой взгляд, составляющая – безоговорочный, студийный контроль пространства. Принцип Stealth реально работает, но не скажу, что PM1 бесследно растворяются из звукового поля. В таких случаях звуковая сцена обычно сосредоточивается между колонками, а в нашем случае она настолько широка, насколько позволяла комната. При этом мнимые источники с высоким спектром не привязаны к твитерам – они могут позиционироваться и в центре, и на флангах. Фокус не сбивается даже если сидеть не точно по центру — слушать эти колонки можно и втроём, в совершенно одинаковых условиях. Это несомненное достоинство кольцевых радиаторов, работающих в идеальных условиях (т.е. при отсутствии отражений от переднего щита). На записях симфонического оркестра прекрасно слышно, как группы инструментов расположены по глубине сцены, пространственные эффекты Yello филигранно отточены, джазовое трио – настоящая голограмма. Для таких случаев, очевидно, стоило бы ввести термин «пространственное разрешение».

Ещё один важный аспект – линейность тонального баланса. Другим словами, ни один участок частотного диапазона не выделяется и не выпадает из общей картины. Конечно, отдача в басовом регистре будет зависеть от свойств конкретного помещения, но изначально эта полоса передаётся на редкость корректно. Здесь и скорость, и энергетическое наполнение, и приличный заход в инфранизкую область, причём гармонично, без излишней экспрессии. Но на некоторых треках PM1 выдаёт такой напор в нижнем регистре, что переносишься в атмосферу реальной рок-тусовки. С той лишь разницей, что ни один концертный аппарат такой разборчивостью и вниманием к деталям не обладает.

Чистота воспроизведения и достоверность тембров сохраняется и на высокой громкости. Сказывается абсолютная инертность корпуса – никакой окраски или отклонений в тональности, колонки ведут себя как монолит. Общая динамика зависит от усилителя, в нашем случае она была такой, что на тестовой записи ударной установки реально закладывало уши. И при этом – абсолютно «живые» барабаны и тарелки, каждый удар имел собственный тембр, атаку и реверберации.
Так что Precision Monitor 1 – колонки, в которых всё сделано по правилам, которые выработаны мастером на основе собственного опыта. И в результате стирается граница между воспроизведением и реальной жизнью.

Компоненты:

CD-проигрыватель Esoteric K-05XS
Предварительный усилитель Karan Acoustics KA Line MK3
Усилитель мощности Karan Acoustics KA S 600
Дистрибьютор питания Fisch Reference Line

Кабели:

межблочные Kimber Kable 1116, 1136
акустические Kimber Kable 6063
силовые Kimber Kable Paladian, Fisch P7

Амортизирующие опоры Hifi Stay Soft Jelly
Подставки под акустические кабели Hifi Stay Sound Wings