Loading...

Для комнаты 25 – 30 метров трудно придумать что-нибудь лучше за такие деньги

Главред SalonAV Николай Ефремов о новинках Davis Acoustics

На прошедшей выставке HI-FI & HIGH END SHOW 2022, главный редактор издания Salon AudioVideo Николай Ефремов посетил комнату компании TechnoLogica, где внимательно познакомился с российскими премьерами Davis Acoustics — громкоговорителями Hera 250 и Krypton 9.

Конечно не обошлось и без сеансов прослушивания за закрытыми дверями. После прослушивания, Николай выразил уверенность что для комнаты 25-30 метров трудно найти что-то лучшее, с учётом цены.

Более подробно о своих впечатлениях, Николай Ефремов рассказал в специальном репортаже который мы с удовольствием публикуем и желаем Вам приятного чтения.

Автор: Николай Ефремов (главред Salon AV)

С 13 по 16 октября в московском отеле «Бородино» прошла выставка Hi-Fi & High End Show 2022, на которой демонстрировалась аудиотехника для взыскательных любителей музыки. Несмотря на не слишком благоприятную ситуацию с импортом, в экспозициях участников появились интересные новинки, а некоторым удалось показать впечатляющий звук за очень небольшие деньги. И с одной такой экспозицией мы сейчас познакомимся.

ПРЕМЬЕРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Hi-Fi & High End Show 2022: Горячие новинки в комнате TechnoLogica

Если помните, на прошлой выставке российская компания TechnoLogica показывала системы класса Ultra High End, но в этот раз решила представить публике решения, не требующие радикальных финансовых затрат, сохранив традиционно серьёзное отношение к качеству звучания. Акцент был сделан на изделия нового партнёра «Технологики» — компании Davis Acoustics.

Первое и главное отличие этого бренда от большинства конкурентов заключается в том, что все акустические системы разрабатываются во Франции и производятся на собственной фабрике, расположенной в знаменитом регионе Шампань. При проектировании и производстве используются самые современные методы, материалы и оборудование. Ключевые посты в отделе R&D занимают опытные сотрудники, создававшие самые ранние модели, а руководит ими Оливье Визан, сын основателя компании, который занимается проектированием более 15 лет.

Есть и ещё один важный момент, дающий Davis Acoustics серьёзное преимущество: компания сама разрабатывает и производит динамики для своих акустических систем. Это даёт гораздо большую свободу при проектировании новых моделей, поскольку не проект приходится подстраивать под ассортимент поставщиков (весьма распространённая практика в индустрии), а наоборот, комплектующие делаются под собственные задачи. Кроме того, когда всё делается под одной крышей, проще контролировать качество продукции на всех этапах производства, и при необходимости можно оперативно менять параметры и головок, и кроссоверов. И, наконец, собственные динамики обходятся дешевле, чем полученные от смежников со всеми их накрутками.

В настоящее время Davis Acoustics имеет высокий авторитет во всём мире — продукция с надписью «Made in France» поставляется более чем в 30 стран.

Теперь о премьерах в экспозиции TechnoLogica. Впервые в России можно было послушать европейский бестселлер Hera 250. Это крупные (масса каждой 17 кг, высота чуть более метра) трёхполосные башни со сдвоенным басовым звеном, кевларовым среднечастотником и дюймовым шёлковым куполом. Благодаря высокой чувствительности (92 дБ) они могут работать с усилителями небольшой мощности, в т.ч. и ламповыми. Выпускаются Hera 250 в отделке американский орех или чёрный дуб. При солидных параметрах и безукоризненном внешнем виде розничная цена 99 000 руб. кажется совершенно нереальной.

Вторая новинка посерьёзнее — трёхполосные напольные системы Krypton 9 (239 тыс. руб. пара). Серия Krypton, золотая середина в иерархии Davis Acoustics, с постоянными улучшениями выпускается с 1994 года и за это время собрала все возможные награды европейской специализированной прессы. У Krypton 9, верхней модели в линейке, пара 17-сантиметровых басовых драйверов, 13-сантиметровый СЧ-излучатель с диффузором из чёрного кевлара и 28-миллиметровый шёлковый твитер. Щелевой фазоинвертор выведен вперёд, так что колонки можно ставить почти вплотную к стене.

Как видно на фото, корпус Krypton 9 наклонён назад, за счёт чего достигается фазовое согласование всех трёх полос. Чувствительность этих систем 93 дБ, что ещё более расширяет возможности при выборе усилителя для совместной работы.

Мы послушали обе модели одну за другой, и вот что интересно – несмотря на различия, обусловленные принадлежностью к линейкам разного класса, в их характере явно прослеживаются фирменные черты Davis Acoustics. Звучание открытое, динамичное, с массой нюансов в средней полосе и полным отсутствием «кевларовой окраски». И Hera 250, и Krypton 9 явно заслуживают более внимательного изучения, поэтому в ближайшее время мы их испытаем в оборудованной комнате прослушивания и расскажем во всех подробностях. Но даже в условиях выставки стало ясно, что эти модели имеют выдающееся соотношение цены и качества звучания.

Для комнаты 25 – 30 метров трудно придумать что-нибудь лучше за такие деньги.

Но центром всеобщего внимания в комнате TechnoLogica всё же стали роскошные флагманские напольники Davis Acoustics Stellar. Это не первый публичный успех уникальной модели – весной она произвела фурор на выставке High End Munich 2022. Названием Stellar («Звездная») французские специалисты подчеркнули высочайший статус своих систем, которые создавались по принципу «цена не имеет значения», т.е. с применением самых лучших материалов и комплектующих без оглядки на бюджет.

В числе технологических решений, реализованных в Stellar, стоит упомянуть углеродное и кевларовое волокно для изготовления диффузоров, уникальную магнитную систему TiCoNAl (сплав титана, кобальта, никеля и алюминия), специально разработанные аудиофильские кабели для внутренней разводки и уникальную конструкцию корпуса с фронтальной панелью особой формы. Всё перечисленное – собственные разработки Davis Acoustics под руководством Оливье Визана.

В Stellar установлен 19-сантиметровый НЧ-драйвер с диффузором на основе углеволокна и звуковой катушкой 45 мм. Среднечастотник 17 см — кевларовый, с магнитной системой TiCoNAl и звуковой катушкой 35 мм на каркасе из каптона. Твитер гигантского калибра 70 мм тоже кевларовый, с двойной магнитной системой, звуковой катушкой 20 мм и фазовыравнивающей «пулей». Кроссоверы собраны навесным монтажом из лучших комплектующих, доступных на рынке.

Абсолютно инертный корпус из MDF с толщиной стенок от 25 до 40 мм усилен сложной системой стяжек и распорок для повышения жёсткости. Масса каждой колонки 100 кг. На выставке Stellar демонстрировались в эксклюзивной отделке Artistic 3D, в которой используются разноцветные объёмные элементы в самых разных сочетаниях. Снаружи вся эта красота покрывается несколькими слоями прозрачного лака с ручной полировкой в несколько этапов.

На выставке Stellar демонстрировались исключительно как арт-объект, поскольку в гостиничном номере оценить их звучание было бы невозможно. Но не исключено, что в будущем нам удастся послушать в походящих условиях и эти системы тоже.

Источник и усилитель размещалась на стойке Zeus Pro от Pillartech Audio. Благодаря модульной структуре с переменной высотой она позволяет легко подстроить архитектуру под любые компоненты, а при расширении системы – увеличить количество уровней. Полки внушительной толщины из фирменного композита высокой плотности снаружи покрываются итальянской краской премиум-класса, а затем — четырьмя слоями лака.

Опорные элементы выполнены из прочного алюминиевого сплава Perunal, имеющего хорошие антирезонансные свойства. В точках соединения опор с полками проложен абсорбирующий полимер, препятствующий распространению вибраций.

Все материалы, используемые в стойках Pillartech, экологичны и гипоаллергенны.

В системе были также задействованы антирезонансные опоры Isopoint Ceramic, которые обеспечивают развязку компонентов за счёт того, что пропускают вибрации только в одну сторону.

В целом же «Технологике» удалось показать посетителям выставки преимущества Davis Acoustics — бренда, который благодаря богатому опыту и ряду проприетарных разработок способен выпускать не только бюджетную акустику, которая играет дороже, чем стоит, но и культовые вещи, приводящие в восторг публику на международных выставках.