Репортаж Грега Уивера (перевод)
публикация enjoythemusic.com
Закрытый показ флагманского устройства Kalista Mantax DAC, состоялся в отеле Adagio Vienna City, 18 ноября, в Вене (Австрия). Приглашение на это знаменательное мероприятие поступило от нынешнего владельца и дизайнера Métronome Technologie Жан-Мари Клозеля.
Kalista — это бренд, впервые представленный Métronome Technologie в 2002 году. Новый флагман Mantax — это их бескомпромиссный подход к цифро-аналоговому преобразованию. Автономный ЦАП, который объединяет два отдельных ЦАП (AKM и ESS), ламповые и транзисторные выходы и использует внешний линейный источник питания Elektra. Несмотря на то, что он совместим практически любым транспортом, доступным сегодня, он был создан как идеальный партнёр для, пожалуй, самого привлекательного транспорта CD/SACD на рынке на сегодняшний день — флагманской модели DreamPlay X, выпущенной в 2021 году.
После успешного выпуска Kalista DreamPlay X, клиенты стали требовать соответствующий флагманский ЦАП — устройство, которое соответствовало бы изысканному внешнему виду и производительности DreamPlay X.
Mantax совмещает все существующие технологии и философии Kalista и Métronome. Шасси и корпус изготовлены из сплава алюминия, акрилата и нержавеющей стали, что обеспечивает исключительные качества виброразвязки. Они используют только самые высококачественные компоненты, а вся сборка и пайка производятся вручную. Схема с внешним источником питания имеет усовершенствованную защиту от электромагнитных и радиочастотных помех.
Mantax весит 17 кг, имеет ширину 445 мм, высоту 125 мм и глубину 420 мм, в то время как блок питания Elektra весит 22 кг и имеет ширину 160 мм, высоту 440 мм и глубину 430 мм.
Оснащенный 3-дюймовым круглым дисплеем, расположенным по центру, Mantax поддерживает входы S/PDIF, AES/EBU, TOSLINK, I²S и USB. Порт USB позволяет устанавливать обновления прошивки устройства. ЦАП воспроизводит все типы аудиофайлов, включая PCM от 16 до 32 бит с частотой от 44,1 до 384 кГц, а также от DSD64 до DSD512 через USB. Входы S/PDIF и AES/EBU поддерживают до DSD128, а TOLSLINK поддерживает только DoP DSD64. Как уже упоминалось, в нём используются два разных чипа: AKM AK4499EX и ESS ES9039MPRO. Доступные аксессуары включают антивибрационное основание и напольную подставку.
28-кнопочный пульт дистанционного управления из высококачественного алюминия позволяет полностью управлять опциями и настройками Mantax. Жан-Мари отметил, что с учётом всех возможных опций и фильтров Mantax предлагает двадцать четыре различных комбинации звуковых профилей! Вот это универсальность!
Замечательная система, установленная в помещении для проведения мероприятия, включала транспорт/стример Kalista DreamPlay X SACD/CD, который подключался к ЦАП Kalista Mantax с помощью 1,5-метрового цифрового кабеля Audioquest Dragon HDMI I2S. Mantax использовал 2-метровый комплект межблочных кабелей Nordost Odin 2 XLR в сочетании с встроенным регулятором громкости для подключения к стереоусилителю T+A PA 3100, который, в свою очередь, подключался к акустическим системам Piega Coax 411 с использованием 4-метрового комплекта акустических кабелей Nordost Odin 2. Поскольку мониторы Piega 411 имеют 4 терминала, был использован комплект двухпроводных перемычек Nordost Reference. Piega’s находились на стойках Dynaudio Stand 20.
Компоненты были установлены с помощью конусов Nordost SortKone. В качестве сетевого фильтра использовался Audioplan Powerstar S IV с 3-метровым кабелем питания Ampere L. Все оборудование подключалось 1,5-метровыми кабелями питания Audioplan Ampere L. Гармонизаторы питающей сети Nordost QK1 и QV2 использовались для дополнительной очистки питания.
Звук, который я услышал, оказался невероятно чистым, с яркой тональностью, объёмным пространством, сложной текстурой и тонкими нюансами, изобилующими выразительными деталями. Даже в этом удивительно ограниченном помещении, которое было ещё менее комфортным, чем большинство камерных концертных площадок, — система была собрана и настроена всего за два часа — созданное объёмное звуковое полотно было на удивление впечатляющим.
Независимо от выбранного музыкального жанра, темпа, ритма — во всём, от шедевров джаза до классики рок-н-ролла, чувствовалась заразительная правильность, динамика и экспрессия звука.
Когда дело дошло до воспроизведения натуральных инструментов, Mantax превзошёл сам себя! Трубы прозвучали с узнаваемым характерным медным оттенком, который идеально передавал их естественную текстуру и тембр. Фортепиано играло настолько точно, что в некоторых треках можно было легко различить удары молоточков по струнам.
Музыкальная сцена представлялась с реалистичной глубиной и шириной, удивительной точностью и аутентичностью, визуализировались расположение и пропорции всех инструментов в пространстве. Это немалое достижение!
Это мероприятие имело ошеломляющий успех, который был не только волнующим, но и пробудившее мой дальнейший интерес. Mantax, зарекомендовал себя как исключительный исполнитель, который, несомненно, передает уникальное и привлекательное звучание цифровым источникам. Я выражаю свою признательность Жан — Мари Клозелю и всей его команде за то, что они позволили присутствовать и поделиться этим опытом с моей аудиторией.