Loading...
Avalon

Avalon

Авалон – это фантастическое, чудесное место, где был выкован меч короля Артура. Как полагают эксперты в области мифологии, это отголосок древних преданий о «стране блаженства». Место, где сбываются мечты. И если мы добавим к слову Avalon еще одно, Acoustics, то оно приобретает конкретную принадлежность, ведь в сфере High End Audio есть лишь одна компания с таким названием. И ее уникальность одним этим не ограничивается.

В Avalon Acoustics работает полтора десятков сотрудников. Штаб-квартира, отдел разработок и производство – в городе Боулдер, штат Колорадо (США), расположенном на отрогах Скалистых гор. Объем годовых продаж – порядка $2,0 млн, это не мало, если учесть, что продукция штучная, дорогая, так что объемы ежегодного выпуска измеряются в лучшем случае десятками пар. Тем не менее компании удалось сделать свое имя звучным и авторитетным в индустрии High End и Ultra High End. Некоторые эксперты называют Avalon самым бескомпромиссным производителем акустики. Причем эту репутацию компания получила практически сразу, с первых же своих моделей – это не было длительное и мучительное восхождение к вершинам, это был стремительный взлет.

Точная дата создания бренда неизвестна. Нынешний владелец и главный конструктор фирмы Нил Патель (Neil Patel) наверняка ее помнит, но никому не рассказывает – ему не до мемуаров, он полностью погружен в настоящее и будущее.
Известно, что сооснователем бренда был Чарльз Хансен (Charles Hansen). В конце 80-х годов прошлого века половину компании купил Джефф Роулэнд, владелец американского производителя аудиоэлектроники Jeff Rowland Design Group – он полагал, что ни одна другая акустика не способна так полно реализовать потенциал его техники, как колонки Avalon. Однако он вскоре обнаружил, что его продукцию стали игнорировать другие производители акустики (приревновали), поэтому был вынужден уступить свою долю главному разработчику фирмы Нилу Пателю. Как раз в это время Чарльз Хансен загорелся новым проектом, созданием компании Ayre Acoustics, и потому также согласился продать свою часть акций, в итоге Нил стал полным и единственным владельцем фирмы. Произошло это в 1989 году. Именно тогда началась истинная история Avalon Acoustics.
Сейчас Нил Патель является идеологом и художественным руководителем отдела разработок – у каждой новой модели АС есть свой конструктор. Но концепция, идея колонок всегда принадлежит Нилу. У них у всех есть общие черты. Это авторская работа, в которой всегда видна рука Мастера.

«Music is the passion in our blood and the muse of our intellect» - цитата которая принадлежит Нилу Пателю, и которая сопровождает всю продукцию Avalon Acoustics.
Кредо Avalon Acoustics выражается в определенных инженерных принципах. Нил не стремится быть оригинальным во что бы то ни стало – применяются общеизвестные решения, если они позволяют добиться требуемого результата. Если же нет, проводятся интенсивные разработки и создается что-то принципиально новое.
Каждая новая модель создается с нуля, заново чертятся шаблоны корпусных деталей. Корпуса – сложной формы: углы фронтальной панели срезаны и сверху, и снизу. Тем самым решается две задачи: устраняются резонансы внутри колонки и одновременно – наружные переотражения от фронтальной панели. Во многом благодаря этому достигается построение трехмерной, голографичной сцены, чем всегда особо славилась акустика Avilon.
Основной материал корпусов – МДФ, причем используется несколько слоев (толщина панелей доходит до 9 см!). Разумеется, устраивается сложная внутренняя система распорок и стяжек, что отчасти объясняет солидную массу колонок Avalon. Внутри стенки оклеиваются особым фирменным демпфирующим материалом – инженеры фирмы убеждены, что он работает значительно лучше, чем все остальные демпферы. Снаружи – натуральный шпон разных пород древесины, у старших моделей – ценных. Есть и многослойное покрытие из специального лака, с промежуточной полировкой каждого слоя вручную.

Приоритетом при создании разделительных фильтров является не только достижение определенной частоты и крутизны среза (это само собой), а выравнивание импеданса. Не удивительно, что у модели SAGA из флагманской серии номинальный импеданс равен 4 Омам, а минимальный – 3,8 Ома. Важность кроссоверов Нил Патель объясняет так: «Драйвер подобен мышце в теле – она не может работать, не получая команд от мозга».

Что касается динамиков, то и здесь в Avalon Acoustics предпочитают стремиться к совершенству. В своих АС компания использует недёшевые драйверы которые заказываются у производителей с мировым именем, и по фирменным спецификациям. СЧ-драйверы обычно с керамическими и композитными мембранами. Твитеры – исключительно с запатентованными неодимовыми магнитными системами, у большинства моделей – с вогнутыми куполами. Широко применяются керамические твитеры, есть и знаменитые кольцевые конструкции. В некоторых АС применяются алмазные твитеры. Басовики – тоже с композитными диффузорами, часто из материала Nomex-Kevlar. Стоит заметить, что каждый драйвер индивидуально тестируется и подбирается для обеспечения оптимальной производительности. В общем, на динамиках здесь не экономят. Главное к ним требование – способность работы в поршневом режиме у каждого и отсутствие временных сдвигов (фазовых искажений) между всеми динамиками в колонке. Впрочем, рассматривать отдельно драйверы у Avalon не следует – каждая модель является целостной системой, где все элементы работают на общий результат.

Кроме трехмерности, голографичности сцены которыми славится акустика от Avalon, есть и другой идеал, к которому стремятся разработчики, причем успешно, если судить по многочисленным тестам в специализированной прессе. Это абсолютная нейтральность, читай – точность. Как отмечали многие аудиоэксперты, если пожить с колонками Avalon хотя бы пару дней, то расстаться с ними будет крайне сложно – опыт с акустикой Нила Пателя врежется в память на всю жизнь и заставит пересмотреть свое отношение к тем колонкам, которые нравились ранее.
Нейтральность у Avalon сочетается с предельно выверенной информативностью – разрешение у акустики высокое. Эти колонки не будут дотошно выискивать и делать акценты в записи на ту информацию, которую звукорежиссер не хотел донести до слушателя. Хотя у других High End производителей стремление к бесконечно высокому разрешению в ущерб всему остальному встречается. Не зря компания отказалась о своего старого слогана – “an electrostatic in a box” («электростат в корпусе») – он во многом соответствовал действительности, но мог быть неправильно понят.
Никто из авторитетных аудиоэкспертов никогда не упрекал акустику Avalon в «стерильности», «клинической чистоте» – точная, да, достоверная, естественная, быстрая, динамичная и музыкальная – эти качества Avalon в высшей степени ценные. Тем более, когда все они представлены не по отдельности, а в совокупности.

К осени 2020 года в производственной программе находятся семь моделей АС: четыре из новейшей линейки Precision Monitor – начиная с PM1 (это наделавшие немало шуму среди аудиофилов, самые доступные полноценные напольные Avalon на данный момент — так называемый «Входной билет в Клуб»), PM2, PM3 и заканчивая PM4, а также три модели флагманского семейства – Isis, Saga и ультраэксклюзивная супертоповая Tesseract.

При разработке всей новой серии Precision Monitor ставилась задача максимально полно использовать технологии, легшие в основу модели Tesseract, но в меньших, более практичных габаритах, которые позволяли бы установить эти колонки в относительно небольшом жилом помещении или профессиональной студии звукозаписи. Кстати, заметим, что все системы Avalon Acoustics крайне чувствительны к месту установки – их следует размещать буквально с сантиметровой точностью. Все эти хлопоты будут вознаграждены потрясающе реалистичной звуковой сценой.
Во флагманских Tesseract, например, реализована фирменная технология Stealth, суть которой в управлении рассеянием звуковых волн в помещении. Уровень и направление излучения рассчитывались математическим методом тензорных полей. Итог – практически полное «растворение» акустики – вы слышите не звучание колонок, а воссозданную звуковую сцену – как на концерте или в студии. Согласитесь, заставить «исчезнуть» колонки высотой более 2 м и общей массой 750 кг – это особое искусство. Не зря, видимо, многие восторженные аудиофилы называют Нила Пателя «Богом громкоговорителей».